Доспехи самураев из коллекции Энн и Габриэль Барбье-Мюллера приехали в Париж

С 8 ноября 2011 года по 29 января 2012 года в Парижском музее на набережной Бранли будут «жить» необычайные экспонаты — доспехи самураев из коллекции Энн и Габриэль Барбье-Мюллера. Эта выставка призвана показать общественности мир древней Японии и роль брони в жизни воина-самурая: доспехи, шлемы, различные атрибуты использовались как для сражений, так для церемоний и парадов.

Самураи принадлежали к интеллектуальной элите Японии и помимо искусства боя в совершенстве владели мастерством каллиграфии, поэзии, литературы.

Доспехи самураев из коллекции Энн и Габриэль Барбье-Мюллера приехали в Париж 

Доспехи японских воинов, особенно шлемы из лакированного металла, украшения, гребни создавались на основе природных образов. Оружейники также проделывали немалую работу: как самые настоящие художники они создавали части великой красоты, украшая их утонченными деталями и узорами. Несмотря на свою красоту и изящество доспехи способны были защитить воинов даже в разгар самых жестких сражений. Помимо защиты броня выполняла еще несколько функций: сообщала статус воина и помогала различать самураев на поле боя.

Доспехи самураев из коллекции Энн и Габриэль Барбье-Мюллера приехали в Париж

На выставке представлены 140 уникальных экспонатов — доспехи, шлемы, оружие, лошади, атрибуты, которые представляют эволюцию Догу омотэ (внешнего вида и оснащения воина) с 12-го по 19 век.

Все экспонаты разделены на следующие периоды:

  • Период Камакура (1185 — 1333)
  • Период Нанбоку (1333 — 1392)
  • Период Муромати (1392 — 1573)
  • Период Момояма (1573 — 1603)
  • Период Токугава-Эдо (1603 — 1868)

В период военного правления сёгуната Камакура доспехам стало уделяться большое внимание. В этот период ни один уважающий себя воин не обходился без хотя бы легкого доспеха. В комплект полных доспехов входили: панцирь, наплечники, шлем с маской и защитой шеи, защиты кистей рук, бедер и голеней. Наиболее ценным предметом являлся шлем Кабуто, который существовал в различных вариациях: от разности форм, до разности технологий изготовления. Чаще всего шлем склепывался из множества узких металлических пластин в форме колпака или полусферы и покрывался японским лаком для защиты от ржавчины. Сзади к шлему прикреплялись переплетенные шелковым шнуром металлические пластины для защиты шеи. Спереди на шлеме крепился козырек и держатель, между которыми часто крепились металлические зеркала или символические знаки. Корпус самурая защищал панцирь из металлических пластин, к нижней части защиты крепилась кожаная или металлическая юбка, состоящая из прошнурованных шелком металлических полос. На груди иногда делалось жестяное кольцо, к которому крепился колчан со стрелами.

Доспехи самураев из коллекции Энн и Габриэль Барбье-Мюллера приехали в Париж 

В последние десятилетия периода Муромати и в начале периода Момояма доспехи самураев были усовершенствованы больше, чем за предыдущие пять столетий. В это время появилась аркебуза (огнестрельное оружие). Ее появление сделало необходимым создание более тяжелых взрывобезопасных доспехов. В результате появились кирасы из тяжелых цельнометаллических пластин, которые были проклепаны для соединения между собой. Кроме того, в этих доспехах уже чувствуется влияние Запада.

Период Токугава-Эдо был периодом относительного мира в Японии. Традиции изготовления и украшения брони по-прежнему передавались, но в это время основной упор делался на красоту доспехов. Ремесленники соревновались в своем мастерстве украшения брони изящными и красивыми узорами.

Доспехи самураев из коллекции Энн и Габриэль Барбье-Мюллера приехали в Париж

Помимо того, что на выставке можно посмотреть на подлинные доспехи самураев и проследить всю историю их развития, все посетители могут окунуться в необычный мир культуры и искусства Японии. На выставке можно увидеть схемы создания брони, представлено описание различных типов и форм доспехов, важность и свойства каждого из них, причины их создания. Большое внимание уделяется семье самураев, особенно роли женщины, как защитницы, так и воспитателя самураев с пеленок. Выставка раскрывает нам и духовный мир самураев — их мифы и верования, основные символы, которые часто присутствовали в доспехах.

Кроме того, на выставке представлены различные художественные школы, работы художников, создававших броню, и можно проследить различие стилей мастеров.

Конечно же, немало внимания уделено оружию, искусству боя и конным атрибутам, а так же роли лошадей в жизни самураев.

Вот такой кусочек Японии в Париже.

Самураи: доспехи воина, 8 ноября – 29 января, Париж, Музей на набережной Бранли.

Подробности: http://www.quaibranly.fr 

Фото: waysamurai.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *