Эдгар Брандт — основатель металлического ар-деко

Эдгар Брандт (Edgar Brandt) является одним из самых ярких представителей французского ар-деко. Он сумел не только подчинить себе холодный металл, но и создать из него поистине невообразимые, изящные вещи, которые с уверенностью можно назвать произведениями искусства. Его архитектурная и декоративная ковка являются одними из самых красивых работ того времени.

Эдгар Брандт (1880-1960) — основатель металлического ар-деко

Эдгар Брандт (1880—1960) — основатель металлического ар-деко

От минометов до декора Триумфальной арки

Будущий художник-кузнец родился в 1880 году в Париже. Кузнечное образование получил в профессиональной школе Vierzon, а в 18 лет, окончив Brevet Technicien Superieur, ушел на два года служить в пехоте.

Кстати, о службе. Эдгар Брандт был не только талантливым художником-кузнецом, но еще и дизайнером оружия. Именно он изобрел сначала 60 мм, а затем 81 мм и 120 мм минометы, внес существенный вклад в развитие гранат, винтовки и противотанкового оружия для пехоты. Так что металл в его руках превращался не только в прекрасные произведения искусства, но и в опасное оружие.

Компания, которую основал Брандт в 1902 году — ETABLISSEMENTS — занималась производством металлоконструкций и легкого вооружения.

В своей работе Эдгар Брандт сочетал традиционные методы ковки и использование новейших технологий, например, сварочной горелки. Сначала он работал в популярном на то время стиле модерн и занимался производством кованых ворот, решеток радиаторов и каминов, дверей лифтов, мебели, ламп.

Как правило, законченный образ его кованым железным изделиям придавала бронзовая отделка, зачастую включающая архитектурные элементы с цветочными мотивами. Необычной красоты изделия не могли остаться незамеченными, и в возрасте 29 лет Брандт был провозглашен восходящей звездой в производстве металлоконструкций.

После Первой мировой войны компании Брандта был доверен важный заказ — они создали известное бронзовое надгробие, которое венчает могилу неизвестного солдата, расположенную под сводами Триумфальной арки.

Бронзовый декор Могилы неизвестного солдата, 1920 год. Фото: Uncle Buddha

Бронзовый декор Могилы неизвестного солдата, 1920 год. Фото: Uncle Buddha

Кроме того, по мере развития фирмы Франция доверяет ей все больше военных заказов.

В 1919 году Брандт наследует и механическую мастерскую своего отца, что позволяет ему расширить свою фирму: он открывает студию, под его началом работают 30 мастеров по металлу и дизайнеров, а также архитектор Анри Фавье.

Восхождение к ар-деко

Постепенно меняется и стиль работ Брандта — начинает все больше смещаться в сторону ар-деко, в его работах появляются более четкие геометрические формы и эстетика ар-деко. Объединение мотивов Древнего Египта, греческой классики, цветочные и животные формы, геометрические конструкции — все это создавало неповторимый, щедрый на роскошь стиль Эдгара Брандта.

Брандт был главным координатором знаменитой Международной выставки декоративного искусства в 1925 году, которая фактически дала жизнь понятию «ар-деко», оформлял для нее вестибюль и отвечал за установку павильона знаменитого дизайнера мебели в стиле ар-деко Жака-Эмиля Рульманна (Emile-Jacques Ruhlmann).

Изящную ковку светильников и торшеров Брандта отлично дополняли стеклянные плафоны студии Антонина Даума (Antonin Daum) из Нанси — одного из пионеров нового стиля в декоративном стекле.

Эдгар Брандт открывает галереи в Париже и Нью-Йорке. Его компания получает все больше частных заказов — оформление частных домов и квартир, посольств, отелей и даже лайнеров.

В Нью-Йорке его компания Ferrobrandt в 1925 году оформляет офис крупного импортера шелка Cheney Silk Building на 181 Madison Avenue. Это первый небоскреб Манхэттена в стиле ар-деко. Фирменным элементом здания стали решетки с мотивами фонтанов и оазисов. Вскоре свежий французский декоративный стиль станет визитной карточкой деловой столицы мира.

Он был удостоен звания рыцаря Ордена Почетного легиона и получил медаль Почета прикладного искусства.

В 1939 году он переехал в Швейцарию и умер в Женеве в 1960 году, оставив после себя самые яркие и красивые произведения когда-либо созданные в стиле ар-деко.

Произведения и идеи Эдгара Брандта замечательно отражены в замечательной книге издательства Schiffer «Edgar Brandt: Art Deco Ironwork».

Edgar Brandt: Art Deco Ironwork

Кстати, его компания существует и до сих пор, как часть испанской группы Fagor, даже после многих слияний и смены профиля деятельности. Интересно, что долгое время компания являлась лидером на рынке производства морозильных камер и холодильников.

На данный момент под торговой маркой Brandt на французских рынках производится огромное количество бытовой техники, которая лидирует на рынке и экспортируется в сто стран мира.

Ар-деко на форуме…

Валерий Дмитриев, специально для Портала «Обработка металла»

Фото: valerioartdeco.com, macklowegallery.com, lorimoonstudio,
fred.zweig, worthpoint.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *