В связи с наступившим у нас в Крыму "светлым будущем", возникла острая необходимость в приобретении примуса. И вот после долгих поисков, я стал счастливым обладателем долгожданного девайса: ... раз 20 пытался загрузить фотку, пишет "Произошла ошибка. При загрузке файла возникла проблема." - пробовал .jpg и .png и размер-то всего 324х419 ... ну да ладно, расскажу "на пальцах". В общем, залил я в примус дизтопливо (прочитал, что работает как на бензине, так и на соляре, керосине и т.п.), ну думаю, сейчас возрадуюсь! И тут гляжу, под примусом какая-то лужа образуется, а корпус из сухого, покрытого "патиной времени" стал мокрым, прямо плачет слезами дизелюхи! По всему боковому периметру выступают "слёзки", стекают и капают. Вооружившись лупой, я разглядел вертикальные микротрещинки, длинною от 5 до 25 мм и количеством более 20! Я сделал фотки, и этих трещинок, но как выше написал, загрузить - "проблема"! В общем не знаю что делать. Есть мысля такая - зачистить хорошо, газовой горелкой греть, сыпать буру и растирать (покрывать) оловом (припой). Практически, это будет вся боковая вертикальная сторона по кольцу (периметру) облужена. Я не великий спец по этим делам, поэтому хотелось бы услышать мнение грамотных в "железянных" и "лужу-паяю, починяю примусы" - делах мастеров. Стоит ли вообще затевать такое, или направить мне усилия на поиски другого примуса. Подскажите пожалуйста, может у кого уже есть опыт с восстановлением старой латуни с подобными дефектами. Заранее благодарю всех, кто примет участие в решении моей проблемы.
О чудо! Попробовал сейчас загрузить фотки получилось. В общем вот он сам, и его проблемы. сейчас на снимке отмечены стрелками микротрещинки: а это вид на микротрещину вблизи: Вот такая бедаа-а-а!
а этому сковать красивый подвес сделать, абажур, и сделать таки красивую люстру. хоть в стиле кантри, хоть стим-панк. для этого и кузнецом не надо быть. такой же с надписью "Ленинград" лежит в сарае. когда-нибудь руки дойдут. в кузню надо отнести..
Спасибо за рекомендацию, но я прекрасно осознаю условия "опасно/безопасно", и это явилось изначально в выборе топлива, не бензин, а соляр, керосин, дизтопливо. Поэтому "рвануть могёт" отодвигается на "задний план". И вопрос тут заключается в возможности ремонта корпуса или невозможности. Если возможно, то каким способом лучше. Мне лично представляется - облудить, но может есть что-то другое для латуни, чего я не знаю.
YustasV, Я такой летом купил за 4 доллара у меня нездоровая тяга к старине состояние идеальное теперь надо найти керогаз чудо с фителем
Для меня это всё равно, что произвести вакуумно-плазменное напыление.)) Я не располагаю какими-то специальными техническими средствами помимо пропановой горелки. Ну еще чем паять, что применяется в радиотехнике, припои: ПОС40, ПОС61, олово-индий-серебро 60-20-20, где-то ещё было чистое олово; флюсы: канифоль, бура, всякие кислотные. Про электропаяльники, думаю, тут неуместно говорить. Вот и весь "арсенал". Были советы обмотать стеклотканью с эпоксидным компаундом, с герметиком термостойким автомобильным, но отвергнуты, как неприемлемые к применению с этим девайсом. )
YustasV, так помыть его щелочью чтоб жирное сожрало,потом кислотой серной,электролит самое быстрое, водой запаять без проблем и паяльником,правда не 40вт, а 200 (топориком) ПОС любой с паяльной кислотой насос перед этим разобрать, час работы с перекуром
Jurikas, примерно так себе я всё и представляю, только не паяльниками, а что-то вроде растирания по разогретой поверхности (так как мне надо не шов создать, а охватить сразу большую поверхность). Посыпая буру и растирая пруток припоя или опилки припоя. Вот только я надеялся, что кто-то с чем-то подобным уже сталкивался, и подскажет какие-то нюансы в технологии, в выборе подручных средств, может какой то кистью из чего-то или тампон из стеклоткани и т.д и т.п. Главное тут создать герметичную пленку, которая бы при последующем эксплуатационном нагреве и расширении латунного корпуса не лопалась. Конечно в идеале, это что бы припой затек в сами микротрещинки, но он к сожалению не обладает такой текучестью как солярка, и этого не произойдет. Их то и "физически" трудно разглядеть, только под лупой. )
YustasV, хорошо вымыв внутрености возможно это запаять изнутри, бура тут не при чем, она для высокой температуры
Не разрезая корпус, запаять изнутри невозможно. Разве что залить расплавленным припоем, а потом слить. Но такого количества припоя нет, как и нет гарантии, что он везде "прилипнет", потому как сами понимаете, поверхность должна быть идеально очищена от оксидной пленки, а на такой поверхности через маленькие отверстия горловины, насоса и заливочного - этого не добиться. Так что в данном случае можно только пофантазировать на эту тему.)
YustasV, Коль пошла такая пьянка режь последний огурец . Сколько этому раритету лет ? Прикинь какая окисная плёнка . Если лудить то изнутри , предварительно хорошо зачистив поверхность , можно насыпать песка с галькой и долго и нудно сотрясать сосуд , абразив высыпать продуть , промыть спиртом и сразу обработать жидким флюсом для пайки латуни , нагреть на эл.плитке корпус примуса почти до температуры плавления используемого припоя и налить расплавленный припой и придать ему центробежное ускорение , не удаляясь от источника тепла и соблюдая ТБ . Лишний припой слить . Чем тщательнее будет подготовлена поверхность тем выше вероятность успеха , иначе шкрябалка и паяльник на длинных ручках и советы гинеколога Удачи !
UrSanych, круто! Только после многих лет и того что там было. Нудной долгой тряской нет гарантии зачистить хорошо. А так же что припой ляжет где надо. Сам процесс интересный, но хлопотный и в слепую. При случае может и попробую так. YustasV, мягкий припой на обработанной поверхности под горелкой сам растекется, только корпус поворачивайте куда надо. Только определеную толщину припоя трудно создать. Незнаю какое давление создается в примусе. Но мягкий припой определеное давление не выдерживает. И тонкий слой со временем а может и сразу прошьет. Взять более жесткий припой чем для радиодеталей. Для грубых работ делали тритник, свинец с оловом расплавляли. Пропорци не помню. Может и будет держать. Хорошо бы паяльник мощный лектрический или простой горелкой нагревать. Ими хорошо высоту припоя держать. Из личного: треснувший бачек от трактора а может и от грузовика. Трещины залили припоем. После установки припой прошило как иголками в разных местах. А у вас микротрещины не так и критично может. Пробуйте, удачи.
Интересно, на всех Крымчан (при острой необходимости) примусов хватило? Выбросите его (а лучше, как Валера советует, "крутую" настольную лампу сделайте) и если (вам одному) электричество ещё не подали, сложите во дворе четыре кирпича и на дровишках чайник согрейте!
А мне другое интересно: ещё вчера зарегистрировался YustasV в Джеддахе, а сегодня уже из Севастополя жалуется на "жисть свою беспросветную"... Быстрый какой-то Юстас получается...
Как вам лучше объяснить.. Вот что там у остальных крымчан, меня мало волнует, и заглядывать в чужие дворы/окна мне противно по воспитанию. Помимо этого примуса, который давно мечтал приобрести, у меня есть керогаз, но он мне не нравится, т.к. на улице при самом небольшом ветерке горит и греет плохо. В доме (живу я на даче), есть у меня печь "буржуйка", и электроплиты и свой бензогенератор, который приобрел довольно задолго до событий т.н. "энергоблокады". А что-то "майстырить" типа "крутой лампы как Валера советует", то это увы, у меня нет нужной квалификации и мастерства. Считаю, каждый должен заниматься своим делом в меру своих способностей и знаний. Наиболее приемлемый вариант из всего что мне тут наговорили, пока вырисовывается следующее, как сказал UrSanych, - обработать изнутри абразивом, только не песком и галькой, а отнести на "пескоструйку", что бы ей обработали, сразу же обмазать жидким флюсом вроде ЗИЛ-2 от REXANT или подобным. Потом бегом домой, бутановую горелку "в зубы", расплавить припой, разогреть примус, влить в него припой и крутить всяко разно, пока не покроет внутреннюю стенку. А остатки припоя можно и не сливать. Ну вот как-то так. nikonorych, паяльник в данной ситуации не помощник, через имеющиеся отверстия его не засунуть, и на вогнутой поверхности им там не разгуляешься. А припой я могу и сам сварить какой надо. Но думаю это лишнее, достаточно обычного ПОС61. Давление в примусе создается небольшое, нагревается корпус тоже менее 70 градусов, так что не страшно )) Да разве я жалуюсь? Я всего лишь пытаюсь улучшить свои бытовые условия в новых реалиях внезапно свалившегося счастья. Бензин нынче дорог, и тот же бензогенератор запускаю, когда надо кофе себе сделать по-быстрому (электрочайник), и когда аккумуляторы бесперебойника разряжаются ранее чем свет дают. "Буржуйку" топить постоянно, так тепло пока на улице, да и дров не напасешься, к тому же они переходят в разряд "дефицит" с соответствующей ценой. А на мою пенсию сильно не разгуляешься, даже на дрова. Так что как-то так Владимир, или дядя Вова. А то что вчера зарегистрировался, то уж извините, раньше нужды такой не было, а сейчас вот захотелось мнение услышать специалистов в этой области. А то у меня тут на дачах и посоветоваться не с кем, в основном "контингент" не очень располагающий к разговорам на техническую тематику. ))
YustasV, да я не про "вчера" и не про жалобы. Как вы из Саудовской Аравии в Крым так быстро переместились - вот что интересно.
А, вы про айпи, так то для обхода "роскомпозора" с его манией закрывать всё и вся, приходится пользовать всякие "приблуды". Ну и забываю отключать. Я так вообще не обращаю на такие "фишки" внимания. )
Ну а я вот обратил... на всякий пожарный... В остальном - не мне судить. По примусу ЮрСаныч все четко изложил.
Сейчас общался с "кузовных дел" мастеровым, говорит их "пескоструйку" (они днища катеров и яхт ей зачищают) никак вовнутрь не засунуть.)) А облудить снаружи проблем нет. Наверно так и сделаю, хотя будет не очень "эстетичный", не привыкший глазу вид. Внутренняя поверхность при рассмотрении, оказалась не гладкой, а "пупырчатой" (грубая отливка по всей видимости) и вся почерневшая от окиси. Что бы такую зачистить, тут очень долго трясти с песком придется, да потом еще кислотой протравливать. Хотя конечно, это был бы наилучший вариант, но самый трудоемкий и затратный.