Нержавеющий Нью-Йорк Фрэнка Гери или Beekman Tower

Продолжаем серию обзоров о лучших мировых металлоконструкциях из нержавеющей стали. Предыдущая статья была посвящена арке «Врата на Запад», сегодня — нержавеющей башне в Нью-Йорке.

Сверкающее листами нержавеющей стали 76-этажный небоскреб по проекту архитектора Фрэнка Гери (Frank Gehry) на 8-й Спрус-стрит стремительно превращается в символ Большого Яблока наравне со статуей Свободы и небоскрёбами Эмпайр Стейт Билдинг и Крайслер Билдинг.

Нержавеющий Нью-Йорк Фрэнка Гери или Beekman Tower

Нержавеющий Нью-Йорк Фрэнка Гери или Beekman Tower 

Это самое высокое здание в западном полушарии первоначально называлось башней Бикмана (Beekman Tower), но в сейчас за нержавеющим силуэтом прочно закрепилось имя его создателя — гениального деконструктивиста Фрэнка Гери.

Нержавеющий Нью-Йорк Фрэнка Гери или Beekman Tower

Нержавеющий Нью-Йорк Фрэнка Гери или Beekman Tower

Нержавеющий Нью-Йорк Фрэнка Гери или Beekman Tower 

Каркас небоскрёба полностью железобетонный. Внешние панели облицовки выполнены рельефных и угловатых несимметричных листов нержавеющей стали, которые создают иллюзию лёгкости и постоянной изменчивости конструкции.

Нержавеющий Нью-Йорк Фрэнка Гери или Beekman Tower

Нержавеющий Нью-Йорк Фрэнка Гери или Beekman Tower 

Архитектурное сообщество очень благоприятно приняло этот уникальный проект. В New York Times архитектурный критик Николай Орусофф похвалил дизайн башни Гери, как долгожданное дополнение к горизонту Нью-Йорка, назвав его:

лучший небоскреб, который поднялся в Нью-Йорке со времен Ээро Сааринена.

Нержавеющий Нью-Йорк Фрэнка Гери или Beekman Tower

Нержавеющий Нью-Йорк Фрэнка Гери или Beekman Tower

Обозреватель журнала New Yorker Пол Гольдбергер описал его, как «одну из самых красивых башен города».

Про автора

Фрэнк Гери (Frank Gehry) Фрэнк Гери (род. 28 февраля 1929 г. в Торонто) — американский архитектор, близкий к деконструктивизму.

С 17 лет живёт в Лос-Анджелесе, где с 1967 заведует собственным архитекторским бюро. В 1950-е и 1960-е гг. находился под влиянием Фрэнка Ллойда Райта. Обратился к постмодернизму в 1978 г., остроумно перестроив собственный особняк 1920-х гг. постройки. В 1989 году был удостоен престижной Притцкеровской премии.

Гери принадлежат самые известные образцы архитектуры деконструктивизма:

  • музей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе (1993)
  • обшитый титановыми листами музей Гуггенхейма в Бильбао (1997)
  • концертный зал им. Уолта Диснея в Лос-Анджелесе (2003)
  • «танцующий дом» в Праге (1995)

Гораздо менее тёплый приём ожидал спроектированный Гери по заказу Пола Аллена музей музыки в Сиэтле (2000).

Но на самом деле многие его проекты скорее иллюстрация того, что он называет деконструктивизмом — формальные опыты по «разложению» и деформации внешней и внутренней оболочек. Гери создает необыкновенные с эстетической точки зрения объекты, деконструирует иллюзорную целостность архитектуры. Однако он не пытается глобально переосмыслить саму историю европейской архитектуры, деконструировать базовые ее принципы.

Работы Фрэнка Гери становятся полностью произвольными и геометрически скульптурными и относятся только к прихотям его композиций, — и в этом, по мнению коллег, состоит определенная опасность. Его деконструктивизм — это распадающиеся объемы, грубые, крошащиеся поверхности, использование сломанных буквально традиционных архитектурных элементов, сообщает Википедия.

Сайт проекта нержавеющего небоскреба Фрэнка Гери: http://www.newyorkbygehry.com

Комментарии

  1. Zlatoruk

    Мощно!

    • Редакция ostmetal.info

      на Гарвард Бизнес Ревю есть интервью с Гери, где он рассказывает, как стал успешным коммерческим архитектором и каковы затраты в реальной стройке: hbr-russia.ru/issue/74/2917/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *