Пышные кованые ворота кузнеца Адамчика украсили костел в Гервятах + эскиз и фото

Летом этого года костел Святой Троицы в Гервятах (Беларусь) «приоделся» в новые кованые ворота. Это двухтонное металлическое чудо сразу притягивает взгляд и вызывает восхищение.

Жемчужина неоготики Беларуси — костел в Гервятах. Фото: g-r-p.livejournal.com

Жемчужина неоготики Беларуси — костел в Гервятах. Фото: g-r-p.livejournal.com 

По сути, появление ворот в костеле — это восстановление исторической справедливости. В первоисточниках рассказывается, что при постройке костела на вторые входные ворота не хватило денег. И остались только одни петли. И теперь наконец-то петли нашли свои ворота.

От эскиза до готовых ворот. Фото: ostrovets.by и g-r-p.livejournal.com 

От эскиза до готовых ворот. Фото: ostrovets.by и g-r-p.livejournal.com 

От эскиза на входе до готовых алтарных ворот. Фото: ostrovets.by и g-r-p.livejournal.com

Новые ворота — это полет фантазии и мастерства кузнецов: народного мастера Александра Адамчика и его помощника Дмитрия Шашкова. На создание этих филигранно и ажурно выкованных ворот у мастеров ушло два года. Работа действительно сложная, как в творческом, так и в техническом плане. Ворота состоят из множества маленьких и больших деталей, но использованы были только лучшие. Те, которые хоть немного не подходили по размеру или толщине отбраковывались и до сих пор хранятся у мастера.

Элементы кованого убранства. Фото: Geo BY и pan-demetrius.livejournal.com

Элементы кованого убранства. Фото: Geo BY и pan-demetrius.livejournal.com 

Элементы кованого убранства. Фото: Geo BY и pan-demetrius.livejournal.com

По словам художника Василия Васильева, старого друга Александра Адамчика, когда он увидел эти ворота, то был удивлен тем, как «в грубом металле можно так передать нежность, выковать так ажурно». Ничего подобного в Беларуси до сих пор не было.

Кстати, и сам Адамчик хорошо рисует, занимается резьбой по дереву, но ковать любит больше всего. Как он сам говорит: «Это затягивает — и не отпускает. Одно дело нарисовать линию или вырезать ее из дерева. И совсем другое — выковать её из холодного металла, оживить его, заставить петь, говорить, радоваться, плакать — передавать твои чувства. И если это удастся, то знать, что твое творение будет жить практически вечно».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *